Энциклопедия 3ds max 6

         

Включение в сцену внешних ссылок на сцены и объекты



Включение в сцену внешних ссылок на сцены и объекты

В max 6 реализована возможность включения в текущую разрабатываемую сцену внешних ССЫЛОК (eXternal References - XRefs) на существующие сцены или отдельные объекты из таких сцен.

Сцены, включенные в текущую сцену в качестве внешних ссылок, наблюдаются в окнах проекций, их можно дополнять новыми объектами, но ни один объект сцены-ссылки нельзя не только изменить, но даже выделить. Вот несколько причин, но которым это бывает удобно:

  • если работа над сложной сценой ведется группой разработчиков, один из команды может создавать фон сцены, а остальные - заниматься анимацией персонажей на этом фоне, присоединив его в качестве внешней ссылки и не опасаясь случайно внести изменения в фоновые объекты;
  • объекты сцен-ссылок не включаются в текущую сцену, а значит, не увеличивают ее объем. Таким образом, создав один раз удачную сцену, вы можете широко использовать ссылки на нее в других своих проектах;
  • при изменении сцены-ссылки ее вид в текущей сцене, в которую включена эта ссылка, также обновляется (по умолчанию это происходит автоматически).

Отдельные объекты, присоединенные к сцене в качестве внешних ссылок, можно перемещать, поворачивать, масштабировать и даже применять к ним различные модификаторы. Нельзя только внести изменения в те параметры объектов-ссылок, которые были присвоены им до использования ссылки.

Для каждой ссылки на основной объект, который будет использоваться при итоговой визуализации сцены, можно дополнительно предусмотреть ссылку на аппроксимирующий его объект (proxy object). Обычно в качестве аппроксимирующих создаются объекты, представляющие собой упрощенные копии итоговых объектов с меньшим числом граней. Смысл использования аппроксимирующих объектов состоит в экономии времени на перерисовку изображения в окнах проекций и на визуализацию изображения на этапе отладки сцены. Основные объекты-ссылки могут отображаться в окнах проекций и визуализироваться в составе сцены одновременно с аппроксимирующими, однако можно легко переключаться на отображение (визуализацию) либо только основных объектов, либо только их аппроксимаций.



Содержание раздела