Энциклопедия 3ds max 6




Включение в сцену внешних ссылок на объекты из других файлов



Включение в сцену внешних ссылок на объекты из других файлов

Чтобы включить в текущую сцену ссылки на объекты из имеющихся сцен, выполните следующие действия:

  1. Перед тем как начать присоединение объектов из внешних файлов, выполните ряд настроек. Так, установка флажка Add as Proxy (Добавить аппроксимацию) обеспечивает включение в состав сцены ссылок на аппроксимирующие объекты (см. далее подраздел «Включение в сцену ссылок на аппроксимирующие объекты»). Переключатель Modifiers (Модификаторы) позволяет выбрать один из следующих вариантов добавления в текущую сцену модификаторов, которые могут иметь присоединяемые объекты:
  • Xref (Сослаться) - модификаторы продолжают оказывать влияние на объекты, присоединяемые в качестве ссылок, но не могут быть изменены. Они даже не появляются в окне стека модификаторов на командной панели Modify (Изменить) при выделении объекта-ссылки;
  • Merge (Присоединить) - модификаторы объектов-ссылок, назначенные им в том файле, из которого берутся ссылки, присоединяются к текущей сцене и их можно настраивать, влияя тем самым на внешний вид таких объектов;
  • Ignore (Игнорировать) - модификаторы объектов, присоединяемых в качестве ссылок, игнорируются. В итоге в текущей сцене объект-ссылка выглядит таким, каким он был до применения модификаторов.

Установка флажка Merge Manip. (Присоединить манипуляторы) обеспечивает присоединение к текущей сцене вспомогательных объектов-манипуляторов, которые могут иметь присоединяемые в качестве ссылок объекты (о манипуляторах читайте в главе 19 «Анимация связанных объектов»).

  1. Щелкните в окне диалога XRef Objects (Ссылки на объекты) на кнопке Add (Добавить). Выберите в появившемся окне диалога Open File (Открытие файла) файл сцены, на объекты которой будут установлены внешние ссылки. Щелкните на кнопке Open (Открыть). Появится новое окно диалога - XRef Merge (Присоединение ссылок), полностью подобное окну Merge (Присоединение), которое будет рассмотрено ниже в разделе «Присоединение к сцене объектов из файла». Элементы управления этого окна практически не отличаются от элементов управления окна диалога Select Objects (Выделение объектов), рассмотренного в разделе «Выделение объектов по именам» главы 4 «Выделение и преобразование объектов». В списке окна диалога перечисляются все объекты выбранной сцены, на которые можно установить ссылки. Выделите в списке нужные объекты и щелкните на кнопке ОК. Имя файла выбранной сцены появится в списке XRef Files (Файлы ссылок), а имена выбранных объектов - в списке XRef Objects (Ссылки на объекты) окна диалога XRef Objects (Ссылки на объекты), как показано выше на рис. 6. 9. В это же время сами объекты, на которые делаются ссылки, появятся в окнах проекций текущей сцены.
  1. Если имена каких-то из выбранных в качестве ссылок объектов совпадают с именами объектов, уже имеющихся в составе сцены, появится окно диалога Duplicate Name (Совпадающее имя), показанное на рис. 6. 10. Дублирующееся имя указывается в текстовом поле, где его можно изменить, если ссылку на данный объект все же нужно присоединить к сцене. Для присоединения следует щелкнуть на кнопке Merge (Присоединить). Если щелкнуть на кнопке Skip (Пропустить), ссылка на объект с дублирующимся именем будет пропущена и в текстовом поле появится имя следующего объекта, имеющего дубликат с таким же именем в составе сцены. Щелчок на кнопке Delete Old (Удалить старый) приведет к удалению из состава сцены имеющегося в ней объекта и замещению его объектом с таким же именем, указанным в качестве ссылки. Установка флажка Apply to All Duplicates (Применить ко всем дубликатам) будет означать, что выбранный вариант - присоединение, пропуск или удаление старого - будет применен ко всем присоединяемым объектам, имеющим дубликаты в составе сцены. Щелчок на кнопке Cancel (Отмена) означает отказ от включения в сцену ссылок на объекты с дублирующимися именами.









Начало  Назад  Вперед


Книжный магазин