Энциклопедия 3ds max 6

         

Контейнер преобразования поворота



Рис. 4. 38. Контейнер преобразования поворота


Этот виртуальный трекбол образован тройкой векторов серого цвета и пятью окружностями-манипуляторами, каждая из которых предназначена для выполнения поворотов определенного типа:

  • внешняя окружность светло-серого цвета, располагающаяся во всех окнах проекций параллельно плоскости экрана, является манипулятором поворотов объекта в плоскости экрана;
  • окружность темно-серого цвета, которая в окнах центральной проекции, таких как Camera (Камера) или Perspective (Перспектива), также располагается параллельно плоскости экрана, служит манипулятором вращения в произвольном направлении;
  • три взаимно перпендикулярные окружности красного, зеленого и синего цветов предназначены для поворотов объекта вокруг одной из трех осей системы координат - X, Y или Z Каждая из этих окружностей располагается перпендикулярно той оси тройки векторов системы координат, для поворота вокруг которой она предназначена.
  1. При установке курсора на любую из этих окружностей она приобретает желтый цвет, а курсор принимает вид значка, изображенного на инструменте Select and Rotate (Выделить и повернуть). Для выполнения поворота следует щелкнуть кнопкой мыши и, удерживая ее нажатой, перетаскивать курсор. Курсор при этом может выходить за пределы окна проекции, причем при достижении края экрана действует режим переноса курсора от верхнего края к нижнему, от правого края к левому, и наоборот - для продолжения операции. На выбранной окружности-манипуляторе в точке щелчка кнопкой мыши появляются касательные отрезки-стрелки, указывающие направления предпочтительного перетаскивания курсора. Та стрелка, в сторону которой вращается объект, окрашивается желтым цветом (рис. 4. 39).



Содержание раздела