Энциклопедия 3ds max 6

         

Применение модификатора к объекту-оригиналу не влияет на три его копии



Рис. 4. 31. Применение модификатора к объекту-оригиналу не влияет на три его копии




ЗАМЕЧAНИЕ Подробно о том, что такое модификаторы и как ими пользоваться, вы узнаете из главы 12 «Инструменты модификации объектов». Пока же достаточно знать, что модификаторы - это специальные инструменты max 6, позволяющие, в частности, изменять (модифицировать) форму готовых объектов.
  • Instance (Образец) - это дубликат объекта, сохраняющий неразрывную связь с оригиналом и определенную зависимость от него. Применение модификаторов к объекту-оригиналу проявляется на всех образцах, а модификация любого образца равносильна модификации оригинала - результаты сказываются как на оригинале объекта, так и на всех остальных образцах. В качестве примера на рис. 4. 32 показано, что три дубликата-образца унаследовали модификатор Stretch (Растяжение), примененный к объекту-оригиналу, а применение к одному из дубликатов модификатора Twist (Скрутка) распространилось и на остальные дубликаты, и на оригинал. Фактически, все образцы используют те же самые модификаторы, что и объект-оригинал. Во внутреннем представлении max 5 образец является всего лишь местозаполнителем (placeholder), то есть ссылкой, указывающей программе, что в определенной точке сцены нужно изобразить дубликат объекта. При этом каждый образец сохраняет и свои уникальные характеристики, например имеет собственные координаты в пространстве, углы поворота и коэффициенты масштаба, собственный набор свойств (имя, цвет и т. п. ), может иметь собственный материал и собственные связи с источниками объемных деформаций. Образцы могут с успехом использоваться при моделировании однотипных предметов - посуды, мебели или строительных блоков.

 







Содержание раздела