Энциклопедия 3ds max 6

         

Построение выровненных объектов с использованием автосеток



Построение выровненных объектов с использованием автосеток

Мах 6 предлагает удобный инструмент, называемый автосеткой (AutoGrid) и облегчающий задачу создания одних объектов на поверхностях других, уже имеющихся в составе сцены. Режим AutoGrid (Автосетка) может быть включен при создании объектов любого тина.

Автосетка по своему назначению является аналогом вспомогательного объекта-сетки и призвана служить конструкционной плоскостью для создания новых объектов. Отличие состоит только в том, что автосетка создается автоматически после щелчка кнопкой мыши на поверхности объекта. В момент создания автосетки ее плоскость выравнивается параллельно той грани объекта, на которой был выполнен щелчок. После формирования автосетки max 6 сразу оказывается в готовности к созданию объекта, инструмент которого выбран на командной панели Create (Создать). Ось Z локальной системы координат вновь создаваемого объекта оказывается ориентированной в направлении нормали той грани опорного объекта, на поверхности которого создается новый объект.

После создания нового объекта автосетка удаляется программой.

Для создания новых объектов с использованием автосетки выполните следующие действия:

  1. Постройте объект, который будет служить опорным для создания на его поверхности нового объекта. Предположим для примера, что это стандартный примитив Sphere (Сфера).


Содержание раздела