Энциклопедия 3ds max 6

         

Модальные и немодальные окна диалога



Модальные и немодальные окна диалога

В max 6 используются два типа окон диалога:

  • модальные окна диалога, присутствие которых на экране не дает возможности обратиться к другим элементам интерфейса, таким как главное меню или панель инструментов. Примерами таких окон могут служить окна диалога Open File (Открытие файла), Select Objects (Выделение объектов) или Preference Settings (Настройка параметров);
  • немодальные окна диалога, присутствие которых на экране не препятствует работе с окнами проекций, меню, командными панелями и другими окнами диалога. Немодальные окна диалога называют также плавающими окнами (floater). Примерами таких окон могут служить Display Floater (Плавающее окно Дисплей), Selection Floater (Плавающее окно Выделение), Transform Type-In (Ввод данных преобразования), Material Editor (Редактор материалов), Schematic View (Просмотр структуры) или Track View - Curve Editor (Просмотр треков - Редактор кривых).

Немодальные окна являются типичными окнами приложений Windows и характеризуются следующими отличиями:

  • действия, выполняемые в немодальных окнах диалога, немедленно отражаются на состоянии max 6. В таких окнах нет кнопок ОК или Cancel (Отмена) для подтверждения или отмены действий (исключение составляет окно Selection Floater (Плавающее окно Выделение));
  • большая часть немодальных окон диалога имеет значок системы Windows в левом верхнем углу (щелчок на этом значке вызывает системное меню окна), а также набор кнопок управления окном на правом краю строки заголовка;
  • размеры большинства немодальных окон можно менять, перетаскивая мышью их края или углы.


Содержание раздела