Энциклопедия 3ds max 6

         

Массивы объектов



Массивы объектов

Массив - это совокупность дубликатов выделенного объекта (набора объектов), равномерно распределенных в пределах определенной области пространства. Массив создается путем дублирования выделенного объекта или набора объектов и применения к дубликатам заданной комбинации преобразований перемещения, поворота и масштабирования с учетом текущей системы координат и текущего выбора центра преобразования. Массив может быть одномерным (дубликаты располагаются вдоль одной кривой: линии, дуги окружности или спирали), двухмерным (дубликаты располагаются вдоль нескольких подобных кривых, смещенных одна относительно другой) или трехмерным (размещение дубликатов вдоль нескольких подобных кривых повторяется заданное число раз с указанным смещением).

Размерность массива не связана с размерностью пространства сцены: например, одномерный массив может размещаться в трехмерном пространстве. В простейшем случае, когда одномерный массив представляет собой размещение объектов вдоль прямой линии, двухмерный массив будет представлять собой несколько рядов объектов, а трехмерный - несколько слоев по несколько рядов объектов. Однако понятия «ряды» и «слои» утрачивают смысл, если одномерный массив представляет собой размещение объектов не вдоль прямой, а, скажем, вдоль спирали.

Для создания массива выполните следующие действия:



  1. Содержание раздела