Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование сборок объектов



Использование сборок объектов

В max 6 появился новый тип совокупностей объектов - сборка (assembly). По своему назначению и использованию сборки представляют собой определенную разновидность групп объектов, а потому очень близки к ним по своим свойствам. Недаром все команды для работы со сборками располагаются в подменю Assembly (Сборка) меню Group (Группа).

Объекты, объединенные в сборку, также рассматриваются программой как единая совокупность, к которой можно применять команды преобразований сборки как целого. При попытке выделить объект, входящий в сборку, выделяются все составляющие ее объекты. Подобно группам, сборки можно создавать, или собирать, разбирать, разрушать, открывать и закрывать, к сборкам можно присоединять объекты и от них можно отделять объекты. Можно включать готовые сборки в состав других, создавая вложенные сборки подобно вложенным группам.

Основное отличие сборок от групп состоит в том, что при создании сборки ей назначается так называемый головной объект (head object). Все объекты сборки иерархически подчиняются головному объекту, именно ему присваивается имя сборки, а при выделении сборки на командной панели Modify (Изменить) появляются свитки параметров головного объекта. По умолчанию в качестве головного объекта может назначаться только один объект max 6 - Luminaire (Светильник), относящийся к категории вспомогательных объектов Assembly Heads (Головные сборок).



Содержание раздела