Для предотвращения случайных перемещений или иных преобразований объектов сцены в max 6 предусмотрена возможность блокировки объектов. Заблокированные объекты нельзя ни изменить, ни даже выделить до тех пор, пока они не будут разблокированы. Когда объект заблокирован, он окрашивается в характерный цвет (серый для геометрических моделей, белый для источников объемных деформаций). Каждый отдельный объект можно заблокировать, установив флажок Freeze (Заблокировать) на вкладке General (Общие) относящегося к этому объекту окна диалога Object Properties (Свойства объекта), описываемого далее в разделе «Индивидуальные свойства объектов» этой главы. Кроме того, команды блокировки объектов имеются в четвертном меню, на командной панели Display (Дисплей) и в окне Display Floater (Плавающее окно Дисплей).
Чтобы заблокировать или разблокировать объекты с помощью командной панели Display (Дисплей), выполните следующие действия: